Авто

Как выбрать мотоэкипировку новичку: рекомендации по подбору защиты

Мотоэкипировка

Наконец-то мечта сбылась, и долгожданный железный конь стоит в гараже. Но удовольствие продлится не долго, если не защитить себя – достаточно легкого падения для серьезных повреждений. Чтобы долго наслаждаться ездой на мотоцикле, нужно ответственно отнестись к подбору мотоэкипировки.

Что такое мотоэкипировка

Мотоэкипировка – это комплект одежды и аксессуаров для защиты мотоциклиста от травм и непогоды. Бренд и модель одежды во многом зависят от того, профессиональный мотоциклист за рулем или обычный. Для профессионального спортсмена важно высокое качество товара, ведь он подвергается опасности чаще рядового водителя. Товары всех сертифицированных брендов проходят краш-тест перед продажей.

Шлем

Мотошлем

Первое без чего не обойтись – это мотошлем. Его нужно носить не только по правилам, но и чтобы голова была цела. Есть несколько видов шлемов с разной степенью защиты:

  • Открытый. Защищает голову, но подбородок открыт. При падении в 70% случаях страдает челюсть. Из плюсов только вентиляция.
  • Интеграл. Лучшая защита среди других видов шлема. Единственный минус – узкий угол обзора.
  • Модуляр. Это сочетание открытого шлема и интеграла. Из-за откидного «лица» защита ниже, чем у интеграла.
  • Кросс. Цельный шлем с козырьком и без визора (есть модели и с визором). В городе с таким не катаются. Можно встретить на мотоциклистах-каскадерах или на соревнованиях.
  • Каска. Шлем для галочки, чтобы не оштрафовали. И в случае падения он вам не поможет.

Важно! Шлем должен плотно прилегать к голове, свободные ощущения недопустимы. Он может немного давить на щеки и лоб – это естественно.

Перчатки

Мотоперчатки

Содранная кожа на руках будет долго и болезненно заживать, если не надевать перчатки. Для лучшей защиты нужно правильно их подбирать на каждый случай жизни.

  • Городские перчатки довольно легкие и обладают небольшой защитой. Чаще всего делают из кожи или текстиля. Подходят для обычной езды.
  • Кроссовые перчатки обладают хорошей вентиляцией, а специальное покрытие не даст соскользнуть рукам с руля.
  • Внедорожные перчатки защитят от грязи и влаги в дальних путешествиях, но совершенно бесполезны в случае падения.
  • Спортивные. Обладают лучшей защитой, вставки делают из карбона или титана. Существуют модели без пальцев.

Обратите внимание! Перчатки из кожи имеют свойство разнашиваться. Они должны плотно сидеть на руке, не жать и не болтаться.

Куртка

Мотокуртка

Долгое время для пошива курток использовали кожу – она сама по себе несет хорошую защиту. Но теперь появились и текстильные куртки, и их качество постоянно растет, да и цена на них ниже.

Кожа. Если вы все-таки решили брать кожаную куртку, обратите внимание на толщину кожи: она должна быть не меньше одного миллиметра. Кожаные куртки отлично подходят в холодную погоду и хорошо поддаются ремонту. Однако такой материал хорошо впитывает жидкость и не дает телу дышать.

Текстиль. Текстильные куртки делают из карбона, нейлона и кевлара. В них предусмотрены встроенная вентиляция и защитные вставки. Есть модели зима-лето, в которых существует съемный теплый подклад. К плюсам можно отнести широкий цветовой ассортимент – гонщик должен выделяться на дороге.

Штаны

Мотоштаны

Лучшим материалом для изготовления штанов является кожа и кордур. Такие штаны обычно усилены накладками. Кожаные штаны зачастую пристегиваются к куртке и ботинкам, что дает дополнительные защиту и удобство.

Также существуют джинсы для мотоциклистов – они толще обычных, в них установлена система защиты водителя, различные вставки в слабых местах.

При выборе первых штанов нужно обратить внимание на пояс, он должен быть в виде затяжки, а не резинки.

Ботинки

Мотоботинки

Мотоботы, как и шлем, имеют много разновидностей моделей, и зависят они от области их применения.

  • Кроссовые. Хорошо защищают от ударов, а за счет затяжек отлично прилегают к ноге и не дают влаги попасть внутрь.
  • Туристические. В них можно не только гонять, но и просто гулять. Отличает их от обычных ботинок наличие усиленных вставок на носке и пятке.
  • Бытовые. По сути, обычные кроссовки, удобные, но совсем не защищают от ударов при падении.
  • Спортивные. Специальная обувь для мотогонщиков. Защищают от скольжения, трения и ударов, но ходить в них довольно сложно.

Защита

Моточерепаха

Так называемая моточерепаха – это каркасная защита верхней части тела, может быть слитной или раздельной. Хорошая моточерепаха поможет свести уровень повреждений к минимуму или вовсе от них избавиться. При выборе следует обратить внимание на защиту в области груди. Есть два вида:

  • Кроссовые моточерепахи предназначены для защиты от скольжения. Бывают модели полной защиты или облегченной.
  • Шоссейные моточерепахи с помощью вставок из пены (в дорогих моделях ставят соты из алюминия или титана) хорошо гасят силу удара при аварии.

Советы профессионала

  1. Всегда проверяйте размер.
  2. Кожаная экипировка со временем растягивается, учитывайте возможность роста организма.
  3. Лучше иметь разные комплекты, в зависимости от сезона.
  4. Покупать б/у экипировку опасно.

Заключение

Это был полный список мотоэкипировки. Не стоит брать подделки брендовой продукции, ведь на кону человеческая жизнь, а подделка не даст никаких гарантий.

The following two tabs change content below.
Редактор: Денис Назаров
Должность: главный редактор. О себе: Специалист широкого профиля. Опыт работы редактором и автором статей в должности журналиста более 12 лет. Закончил филологический факультет Белорусский государственного университета (Отделение русского языка и литературы) и получил диплом по специальности «Филология. Преподаватель русского языка и литературы».

Оставьте комментарий