Авто

Какой кроссовый мотоцикл выбрать: сравнение моделей

Кроссовый мотоцикл

Новички часто задаются вопросами: «Как не прогадать и не потратить деньги на ветер? На что обращать внимание при покупке?» – ответы в статье.

Кроссовые мотоциклы предназначены для мотокросса – спорта, заключающегося в гонке с препятствиями (например: холмами, оврагами, трамплинами) по пересеченной местности.

Спортивные мотоциклы, так называемые «короли бездорожья», созданы не для асфальта. Их конструкция не подразумевает наличие на закрытых трассах таких элементов, как световое оборудование или электростартер.

Кроссовый мотоцикл обладает небольшим весом (в среднем – 80-120 кг) и длинноходной подвеской. Имеет, как правило, мощный мотор, однако реализуется потенциал двигателя, в основном, на максимальных оборотах. Такие мотоциклы не нуждаются в регистрации в ГИБДД, так как предназначены для бездорожья, и не требуют наличия водительского удостоверения.

Советы при выборе

Руль кроссового мотоцикла

На что следует обратить внимание при выборе первого кроссового мотоцикла:

  • надежность производителя;
  • размер и вес;
  • объем двигателя;
  • тип ДВС – двухтактный или четырехтактный;
  • цена самого мотоцикла и запчастей.

Производитель

Приобретая кроссовый мотоцикл впервые, рекомендуется обратить внимание на именитых, зарекомендовавших себя производителей. Их техника выделяется надежностью и обладает хорошим качеством – риск получить брак значительно ниже (в сравнении с неизвестными конкурентами). Таковыми являются несколько японских компаний: Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Honda, и несколько европейских: Praga, Ossa, Apriliа, Husquarna.

Объем двигателя, размер и вес

Двигатель кроссового мотоцикла

Существуют как мини-мотоциклы, подходящие для детей от 4-х лет (например: Yamaha PW50, Suzuki RM85, Honda CRF 150F), так и гиганты, с которыми справится только профессионал. Как правило, вес, размер и объем двигателя связаны. Количество кубов играет немаловажную роль:

  • 50-85 см3 – мотоциклы с такими моторами считаются детскими, обладают небольшим размером и весом.
  • 125 см3 – слишком легкие. Как правило, имеют двухтактный двигатель, за счет чего работают только на высоких оборотах, низких и средних – нет.
  • 250 см3 – идеально подходят для новичков. Обладают хорошим соотношением массы и мощности, не слишком тяжелые. Могут быть как 2-х, так и 4-х тактные. Можно ездить не только в полный газ, но и на средних оборотах (неплохая скорость по прямой). Из минусов – необходимость постоянно переключать передачи, порой даже в прыжке.
  • 450 см3 – тяжелые, неповоротливые, однако лишены недостатка с переключением. За счет удлиненной колесной базы хороши для езды по прямой, но совершенно не пригодны для поворотов. Совершать прыжки возможно, но тяжело.

Тип двигателя

Все двигатели делятся на четырехтактные и двухтактные – различаются циклом работы.

У 4-х тактного ДВС цикл работы состоит из четырех процессов: впуск топлива; сжатие; сгорание, приводящее к расширению; выпуск.

Такие двигатели хорошо себя показывают на «серединах». Даже на холостых оборотах обладают хорошей продуваемостью (на это тратится два такта), благодаря чему имеют большой крутящий момент на старте. Несмотря на вес, у 4-х тактных ДВС есть преимущество в управляемости. Из минусов – на высоких оборотах уступают двухтактным.

У 2-х тактного ДВС лишь два этапа: сжатие и расширение. Продувка вблизи нижней мертвой точки поршня, при которой свежее топливо вытесняет газ, служит заменой двум оставшимся тактам.

Этот тип моторов имеет преимущество при езде на «верхах»: при одинаковом объеме он имеет мощность в 2 раза большую, чем четырехтактный двигатель. Обслуживание двухтактного двигателя стоит дешевле, однако проблемой является слабая продуваемость, которая приводит к плохому крутящему моменту на средних оборотах. Двухтактные двигатели иногда называют бензопилой из-за схожего звука.

Стоимость

Сцепление кроссового мотоцикла

Экономия за счет выбора некачественной техники может дорого обойтись – в лучшем случае пострадает только кошелек (потребуются деньги на восстановление и ремонт), в худшем – здоровье водителя.

Помимо самой техники нужно обратить внимание на стоимость запчастей и защитное снаряжение. В кроссовом мотоцикле расходниками являются практически все детали, некоторые элементы нуждаются в частой замене.

Заключение

Итак, при покупке кроссового мотоцикла необходимо:

  1. Обратить внимание на надежность производителя.
  2. Верно подобрать технику по размеру и весу.
  3. Учитывать тип двигателя: объем и количество тактов.
  4. Не экономить на качестве, но не забывать и о стоимости техобслуживания.
The following two tabs change content below.
Редактор: Денис Назаров
Должность: главный редактор. О себе: Специалист широкого профиля. Опыт работы редактором и автором статей в должности журналиста более 12 лет. Закончил филологический факультет Белорусский государственного университета (Отделение русского языка и литературы) и получил диплом по специальности «Филология. Преподаватель русского языка и литературы».

Оставьте комментарий